Перевод оригинального материала

Обзор игры Colin McRae Rally 2.0

Опубликовано 13 декабря 2022 в 03:16 (Обновлено 13 ноября 2023)

Время чтения: 7 мин

Сегодня обзор компьютерной игры, раллийного симулятора, Colin McRae Rally 2.0, которая вышла в 2000 году.

Дата выхода 2000
Разработчик Codemasters
Платформа Windows: 98, 2000, ХР, 7, 8, 10
Процессор Pentium II 400 МГц
Оперативная память 32 Мб
Видеокарта 8 Мб
Диск 700 Мб
Серия Colin McRae Rally
Colin McRae Rally 2.0
Colin McRae Rally 2.0

Релиз Colin McRae Rally

Несмотря на то, что прошло более 20 лет - данная игра стала культовым симулятором того времени и основоположником раллийных игр, которые стали выходить после - Dirt Rally и WRC.

Обложка диска Colin McRae Rally 2.0
Обложка диска Colin McRae Rally 2.0

Выхода продолжения лучшего раллийного симулятора Colin McRae Rally ждали. Нельзя сказать, что затаив дыхание и с огромным нетерпением, но определенно ждали. А тем временем конкуренты не давали заскучать, периодически выдавая на-гора свои раллийные проекты. Но, к сожалению, ни один из них не мог сравниться с первым "Макреем" по части передачи незабываемых ощущений от вождения раллийного болида. Все они, так или иначе, предлагали нам неправильную физику, зачастую с явно аркадным уклоном.

К Новому Году раллийный аппетит разыгрался. Не мудрено - Чемпионат Мира в самом разгаре, предсказать победителя никто не берется, а Codemasters пичкают нас байками о новом ралли, которое, согласно уверениям разработчиков, будет гораздо круче предшественника… И вот, наконец, появляется он, CMR под номером два.

Геймплей на Playstation

Ниже небольшой ролик с геймплеем Colin McRae Rally 2.0 на платформе PlayStation. Для того времени это было очень солидно.

Bad news или плохие новости

Сначала давайте о грустном - начнем по традиции с плохих новостей. Основной недостаток игры, который язык не поворачивается назвать незначительным, — отсутствие лицензии мирового раллийного первенства. Отсюда вытекает несколько других отрицательных обстоятельств.

Во-первых, нам предстоит соревноваться в Colin McRae Rally 2.0 с вымышленными пилотами. Жаль. Очень хотелось снова увидеть в конкурентах Сайнса или Ориоля, и сойтись на super special один на один с трехкратным чемпионом мира Мяккиненом. Но не судьба…

Во-вторых, существенно уменьшен парк автомобилей. Правда, остались лучшие раллийные монстры - Impreza, Lancer, Focus (естественно), 206-й "Пежо", Corolla, Seat… А вот маломощные переднеприводные машинки канули в лету.

В-третьих, трассы. Впрочем, тут отсутствие реалистичности почти не сказывается на игровом интересе. Или вы хотите сказать, что помните пятый СУ Гран-при Швеции?

К услугам тех, кому непонятен раллийный принцип проведения соревнований, режим arcade, в котором вы боретесь с оппонентами одновременно. Соответственно можете с наслаждением пихать, подрезать, оттирать. У вас для удобства даже камеру изнутри автомобиля отнимут, чтоб, не дай бог, не подумали, что симулятор. По-моему, данный режим смотрится в игре совсем неуместно. Я, по крайней мере, не пользовался им из принципа. Для подобных развлечений существует масса других, более подходящих продуктов.

Есть ряд досадных огрехов и в игровом процессе. Они касаются "физической модели" второстепенных объектов. Все такие объекты очень условно и грубо поделены на два вида: "проезжаемые" и "железобетонные". К первым относятся только растущие в одиночку кусты. А ко вторым - все остальные, будь то рекламные вывески или элементарные дорожные знаки. Такие "украшения" таят почти смертельную опасность для машины. "Очень приятно" и "реалистично" потерять в столкновении с картонным плакатом бампер или, по ошибке заехав за "ограду" из кустов, не суметь потом выбраться оттуда, тыкаясь в непробиваемый забор. А дорожный знак, после столкновения с ним на скорости под сто миль в час, так и останется стоять. Гордо и непреклонно.

На этом плохие новости вроде как заканчиваются. Давайте перейдем к вещам более приятным…

О приятном в Colin McRae Rally

Дизайнеры Colin McRae Rally 2.0 потрудились на славу. Интерфейс выглядит очень необычно и красиво. Хоть поначалу и кажется, что он какой-то простоватый, потом понимаешь - стилистическая находка. Правда, придется обойтись без мышки. Взращенные на приставочных хлебах разработчики, кажется, питают врожденную неприязнь к этому девайсу. Можно также похвалить авторов игры за обилие игровых настроек и ненавязчивую музыку за кадром.

Разобравшись с уровнем сложности (больше "среднего" для первого раза не дают) и типом заезда (Чемпионат, Гран-при, одиночный СУ и challenge, где соревнования проходят на super special-участках), вы попадаете в меню выбора автомобилей. Как повелось, игрока знакомят с характеристиками машин и так далее. Но нам это не интересно - мы итак все давно уже знаем. По старой привычке выбираем темно-синюю "Субару" и отправляемся в Финляндию.

О самом приятном

Управление в "Макрее" по-прежнему неподражаемо реалистично. Пожалуй, только GP3 и отчасти STCC 2 могут столь точно передать повадки спортивной машины. Даже через джойстик и клавиатуру игрок чувствует автомобиль, каждое из четырех колес. Машина в Colin McRae Rally 2.0 словно живая.

Ее поведение, если так можно сказать, не укладывается в заложенный авторами алгоритм. Она едет именно так, как ей управляет игрок. Может метаться по обочинам в неуправляемых заносах, может, напротив, грамотно прописывать повороты, в идеальном скольжении одолевая "хэйрпины" и впадая в неглубокие заносы в пологих виражах. Игрушка требует в первую очередь отличного умения водить автомобиль, а не копаться в настройках.

По ходу прохождения одного спецучастка часто происходит смена покрытия. Это дает нам еще одну возможность оценить грамотнейшую физику произведения. Едем по гравию? Получаем прогнозируемые затяжные скольжения, спокойные реакции на действия водителя. И вдруг авто выскакивает на асфальт. Физика мгновенно преображается. Машина, отчаянно визжа покрышками, до последнего цепляется за дорогу. Заносы глубокие и опасные. Чистой воды адреналин.

Кстати, самыми сложными и динамичными заездами, по-моему, являются асфальтовые. Машины тут показывают максимальную скорость, виражи сменяют друг друга в дичайшем темпе. После трех минут езды в таком бешеном ритме (даже с автоматикой) начинают дрожать руки и срываться речь. Реально. И чем лучше вы идете по допу, тем больше напряжение, выше концентрация и сильнее боязнь сделать неверное движение. Пять раз "браво!" стоя, Codemasters!

Вполне уместной выглядит в столь динамичной игре несколько упрощенная модель повреждений (не визуальная). Страшные лобовые столкновения с деревьями и столбами не ставят крест на вашей карьере, а убивают лишь минуты в ремонтной мастерской.

Двойственность графики

Оценивать графику Colin McRae Rally 2.0 нужно по двум параметрам. Особняком стоят модели автомобилей. Ничего, кроме глупого умиления они не вызывают. Повторами прохождения спецучастков можно любоваться снова и снова. Проработка кузовов настолько хороша, что при установленных текстурах 32-битного цвета начинает казаться, что по компьютерным мирам несется настоящая машина (или, по крайней мере, тщательно оцифрованное изображение).

А визуальная модель повреждений! В симуляторах подобной доскональности еще не было. Постукивающий капот чего стоит или болтающийся бампер. Не обламывает и вид изнутри - общее небольшое количество автомобилей компенсировано индивидуальным интерьером для каждого. Резано-ломано-рубленая-стиля-new-edge торпеда "Фокуса" узнается моментально.

Все остальное немножко контрастирует с "автомобильной" графикой. Впрочем, не стану отрицать, что по сравнению с оригиналом сделан большой шаг вперед. Это, кстати, незамедлительно сказалось и на системных требованиях: на оптимальной для первой части конфигурации новая игра будет выдавать разве что малоприятное "слайд-шоу". Впрочем, не стоит воспринимать это как гневную критику: общее качество изображения вполне заслуживает требуемой авторами конфигурации. Так что спешите сделать апгрейд. Для начала хватит четвертого "пня" на полтора гигагерца. Шутка.

Звук однозначно хорош. Вой турбины, удары щебня о днище машины, рык глушителя и повизгивание покрышек в поворотах - в прошлой серии все это нас вполне удовлетворяло, а в настоящей стало еще лучше и, смотри-ка, снова удовлетворяет. Кстати, в CMR 2 звук мотора каждой машины строго оригинален.

Режимы игры

  • Аркадные режимы (Arcade)
    • Time Trial (На время)
    • Single Race (Одиночная гонка)
    • Championship (Соревнование)
  • Раллийные режимы (Rally)
    • Championship (Соревнование)
    • Single Rally (Одиночная гонка)
    • Single Stage (Одиночный этап)
    • Time Trial (На время)
    • Challenge (Дуэль)
  • Сеть (Network)

Автомобили

  • Ford Focus
  • Mitsubishi Lancer
  • Toyota Corolla
  • Subaru Impreza
  • Peugeot 206
  • Seat Cordoba
  • Lancia Delta Integrale Evo II
  • Ford Sierra Cosworth
  • Mini Cooper S
  • MG Metro 6R4
  • Lancia Stratos
  • Peugeot 205 Turbo
  • Ford Racing Puma
  • Ford Escort MK1

Равнение на МакРея

Что ж, пришла пора подводить итог. Поначалу игра в то время некоторых немного разочаровала. Однако примерно после пары часов игры все встало на свои места, заставив снова восхищаться совместным творением Codemasters и Колина МакРея.

Итог был очевидный - Colin McRae Rally 2 был лучшим симулятором ралли в тот исторический период времени. Игра получила «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), что отражало как минимум 200 000 проданных копий в одной только Великобритании.

Colin McRae Rally 2.0 получила огромное число позитивные отзывов. Журнал PC Gamer хвалил игру за её графику, физику, модель повреждений и большое количество геймплейных опций. Однако PC Gamer раскритиковали короткие раллийные этапы, высокую сложность и недоступность многих спецучастков и автомобилей до выполнения определённых целей.

Опубликовано 13 декабря 2022 в 03:16

Теги: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Uzabila