Гонщики и команды WRC ралли в 2023 году

Опубликовано 18 ноября 2022 в 17:20 (Обновлено 25 сентября 2023)

Время чтения: 6 мин

Может, сезон WRC 2022 года и завершился только в ноябре, но новый сезон стартует уже в январе, всего через два месяца, и командам пора начать собираться с силами, чтобы быть готовыми к Ралли Монте-Карло 2023.

Брин и Лаппи присоединятся к Hyundai WRC на 2023 год

Недавно мы писали о том, что M-Sport Ford рассталась с ведущим гонщиком Крейгом Брином. И теперь готовы поделиться новыми новостями.

Эсапекка Лаппи и Крейг Брин пополнят состав пилотов Hyundai на сезон WRC 2023 года вместе с Тьерри Нойвилем и Дани Сордо. Лаппи вернулся на высший уровень WRC после годичного перерыва в 2022 году и впечатлил своими выступлениями в Toyota, которую он делил в течение года с Себастьеном Ожье. В результате финн заменит Отта Танака на постоянной основе за рулем Hyundai после того, как чемпион мира 2019 года решил покинуть команду после сезона 2022 года.

Крейг Брин
Крейг Брин

Брин завершил свой первый полный сезон в WRC в 2022 году в составе команды M-Sport Ford, но, несмотря на пару подиумов, так и не смог найти правильный ритм работы с автомобилем, что привело к шести авариям в течение сезона. Ранее на этой неделе он и M-Sport объявили о том, что идут разными путями, и теперь подтверждено, что Брин будет делить машину с Дани Сордо, причем оба гонщика будут меняться местами в течение сезона.

Тьерри Нойвилль останется ведущим гонщиком команды. Бельгиец шесть раз финишировал в тройке лидеров чемпионата за команду Hyundai, и без Танака, похоже, у корейской марки есть все шансы наконец-то завоевать титул, которого она так жаждала с момента прихода в серию в 2014 году.

Эта новость означает, что только M-Sport остается командой, которая еще не объявила своих пилотов, хотя будущее Отта Танака также привносит много тайн в завершающийся сезон.

Toyota сохранит водителей на 2023 год

Toyota сохранит примерно тот же состав пилотов с небольшими изменениями, пытаясь защитить свой двойной титул, завоеванный в 2022 году. Чемпионы Калле Ровенпера и Элфин Эванс продолжат выступать в GR Yaris еще один сезон, а Такамото Кацута вернется еще на один полный сезон.

После ухода Эсапекки Лаппи в Hyundai, Кацута перейдет в полноценную команду Toyota WRC в качестве гонщика, набирающего очки на нескольких избранных этапах. Последние два сезона он выступал на юниорском автомобиле команды. Восьмикратный чемпион Себастьен Ожье вернется для участия на основе временного конракта, а Кацута будет выступать в качестве пилота для набора очков, когда француз не будет участвовать в ралли.

В то время как Ровенпера завоевал свой первый титул в стиле 2022 года, валлиец Эванс пытался найти ритм с новым гибридным автомобилем GR Yaris, хотя во второй половине сезона он показал ряд подиумных финишей. Кацута заслужил повышение после достижения поставленной цели - двух подиумов за сезон, всего лишь на второй год своего участия в WRC.

Но, если быть честными, сейчас все это находится в подвешенном состоянии. На самом деле, в их команде сейчас на 2023 год есть только один подтвержденный гонщик, что кажется довольно необычным.

Все гонщики и команды WRC 2023 года

Ниже представлена предварительная таблица гонщиков и команд WRC 2023 года:

КомандаМашинаПервый пилотВторой пилот
ToyotaGR YarisКалле РовенпераЙонне Халтунен
Элфин ЭвансСкотт Мартин
Такамото КацутаАарон Джонстон
Себастьен ОжьеTBC* (частично)
Hyundaii20N CoupeТьерри НёвильМартин Видэге
Эсепекка ЛаппиЯнн Ферм
Крейг БринДжеймс Фултон (частично)
Дани СордоКандидо Каррера (частично)
M-Sport FordPuma WRCTBC*TBC*
TBC*TBC*
TBC*TBC*
TBC*TBC*
Команды и гонщики

* TBC - будет объявлено в ближайшее время

Какие гонщики подтверждены для участия в WRC 2023?

В настоящее время Тьерри Нёвиль является единственным гонщиком, который подтвердил свое участие в WRC на полный контракт в 2023 году. Есть и другие гонщики, имеющие контракты с производителями, но в мире WRC это не всегда означает, что они будут участвовать в гонках.

В настоящее время Hyundai имеет в своем распоряжении только Нёвилля после того, как Отт Танак решил завершить свое сотрудничество с командой по окончании сезона 2022 года. Оливер Сольберг также покинул Hyundai. Молодой человек прогрессировал в течение нескольких сезонов, участвуя в гонках по частичному контракту на i20N, но был довольно склонен к случайным авариям, и Hyundai решила, что хочет иметь более опытных спортсменов за рулем.

Дани Сордо делил место с Сольбергом в течение последних нескольких сезонов, и нет никаких признаков того, что испанец не будет оставлен на условияз частичного контракта. Он гарантирует очки и подиум, поэтому было бы разумно сохранить его.

Что насчет Ford и Toyota?

Крейг Брин должен был продолжить работу в M-Sport Ford, но после трудного 2022 года, когда он потерпел крушение в шести отдельных ралли, команда и ирландец решили пойти разными путями в 2023 году. Таким образом, у M-Sport не осталось ни одного подтвержденного гонщика на новый сезон.

Хотя Отт Танак может быть доступен, и у него есть история сотрудничества с M-Sport, команда вряд ли в данный момент располагает средствами для подписания контракта с чемпионом 2019 года. Нынешний гонщик Гас Гринсмит, скорее всего, сохранит свое место за рулем, добившись медленного, но определенного прогресса за время работы в команде, а два молодых гонщика, Адриан Формо и Пьер Луи-Лубе, будут добиваться новых шансов.

Toyota также не спешит принимать решение о выборе гонщика в 2023 году. Босс команды Яри-Матти Латвала говорил о своем желании сохранить нынешний состав пилотов - чемпиона мира Калле Ровенперу, валлийца Элфина Эванса и Такамото Кацуту на постоянной основе и четвертый автомобиль, который, скорее всего, разделят Есепекка Лаппи и восьмикратный чемпион Себастьен Ожье. Любые изменения в других командах могут усложнить эту задачу.

Лаппи, который выглядел сильным во время своих выступлений на GR Yaris, определенно будет присматриваться к свободному месту в Hyundai.

Кто еще может получить право на участие в WRC?

Брин, очевидно, также будет претендовать на место в Hyundai, будь то постоянное место или совместная машина с Сордо. Но также поговаривают, что Крис Мике может быть заинтересован в возвращении. Опыт работы Мике в Toyota, помогавшего в разработке нынешнего автомобиля, был бы очень ценен для Hyundai, как и его огромный опыт в WRC.

Себастьен Лёб, самый успешный гонщик WRC всех времен, принял участие в нескольких этапах WRC в 2022 году и, как полагают, не прочь продолжить участие в 2023 году. Его победа на Ралли Монте-Карло осталась единственным успехом M-Sport на новом Puma WRC, поэтому команда, несомненно, будет стремиться найти способ включить легенду ралли в свою программу.

Есть также Теему Суннинен, бывший гонщик M-Sport, который в этом году выступал за Hyundai в WRC2. Финн будет присматриваться к месту в Rally1 в корейской команде.

Что с новыми производителями в WRC?

Присоединятся ли к WRC новые производители?

К сожалению, нет, похоже, что в обозримом будущем мы останемся с тремя нынешними командами. И чемпионат будет рад, что их по-прежнему три, после того как Hyundai была близка к тому, чтобы уйти в этом году после трудного начала своей жизни с новым регламентом Rally1 Hybrid.

Опубликовано 18 ноября 2022 в 17:20

Теги: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Uzabila